Виды интернет-магазинов

 Основные типы интернет-магазинов остались прежними – их по-прежнему можно разделить на интернет-витрины, интернет-магазины и магазины полного цикла. Но теперь каждый из вариантов включает в себя несколько групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его аудиторию. На текущий момент нет такого логического пути, который бы одинаково хорошо работал и с продажей бытовой техники и с заказом продуктов на дом. Возможно, когда-нибудь с развитием логистических служб, такое будет возможно, но сейчас для конкретного типа товаров и услуг, подходит определённый тип интернет-магазина.

Интернет витрины
Раньше под этим термином подразумевались все сайты с корзиной заказа – вне зависимости как отправленная корзина обрабатывалась со стороны продавца.
Сейчас это - Магазины без моментальной оплаты по интернету. Они все так же не подразумевают ничего большего, чем набор посетителем сайта корзины заказов и отправку заявки менеджеру, который впоследствии связывается с заказчиком. Различие в том, что мощное развитие получили способы обработки заявок и варианты доставки, и теперь отправленная заявка обычно гарантирует удобную покупку в разумные сроки, а не двухнедельные переговоры с менеджером о гарантиях оплаты и месяц ожидания, как было раньше.
 Такой вариант хорошо подходит для тех случаев, когда конкретный предмет заказа не может быть однозначно идентифицирован, может быть указан лишь тип; либо для случаев, в которых представителю магазина в любом случае придётся связаться или встретиться с заказчиком – например, для уточнения параметров заказа или получения оплаты, возможно аванса.
В случае возможности доставки, собственно оплата, как правило, производится наличными курьеру, экспедитору, либо на почте при доставке наложенным платежом. Авансовая оплата банковским или почтовым переводом для компаний, использующих интернет-витрины используется редко.
Примерами логичных товаров в интернет-витринах могут быть крупные или дорогие товары – мебель, бытовая техника, другие разовые крупные покупки. Таких товаров обычно не очень много, и это дает возможность качественно отобразить и подробно описать каждую позицию.
В сфере услуг термин «интернет-витрина» отсутствует – вместо него используется «форма заявки». В сегменте B2B обычно все магазины представляют собой именно интернет-витрину.
 Интернет-магазины
 Классический интернет-магазин предполагает оплату в момент оформления заказа, и доставку в кратчайшие сроки. Раньше камнем преткновения была именно оплата по интернету, подключение платёжных систем стоило дорого и обычно магазин поддерживал лишь некоторые системы. Иногда оплата сводилось к печати бланка перевода в момент оформления заказа и возможности сбегать до банка раньше, чем доставят товар.
 Дополнительным препятствием была низкая распространенность пластиковых карт и электронной наличности. Сейчас карточки WebMoney и Яндекс. Деньги можно иногда даже в киосках купить, а Visa, MasterCard или UnionCard есть у подавляющего большинства пользователей Рунета.
 Сегодня типичный интернет-магазин работает в сфере B2C, продает товары с габаритами примерно до 50х50х100 см, предоставляет возможность оплаты с помощью большинства платёжных систем и наличными курьеру, имеет несколько вариантов доставки на выбор (почта, экспресс-почта, курьер), как правило доставляет товары по России.
 Обычная логика работы такого интернет-магазина выглядит так:
1. Посетитель заходит на сайт и набирает корзину товаров.
2. После того как набор корзины завершен , происходит оформление заказа.
В случае, если посетитель уже покупал товары на этом сайте, достаточно ввести логин, пароль и уточнить адрес доставки. Если покупок не производилось - необходимо будет дополнительно ввести контактные данные.
3. Выбирается способ доставки и формируется конечная стоимость заказа (товары + доставка).
4. Выбирается форма оплаты. Обычно происходит переход на сайт платёжной системы, где пользователь авторизуется и оплачивает покупку. В некоторых случаях оплата может быть произведена прямо на сайте.
5. В любом случае после оплаты посетитель возвращается на сайт и получает подтверждение - прошла оплата или нет. Если нет - обычно предлагается повторить попытку или связаться с менеджером магазина для получения помощи.
6. В течение дня, максимум двух с покупателем может связаться менеджер и уточнить адрес доставки. Иногда после первой покупки адрес не требует подтверждения.
7. В срок, указанный на сайте или сообщенный менеджером, приходит заказ - на почту или по адресу, в зависимости от выбранного способа доставки. В случае доставки курьером иногда можно указать удобные дни и время доставки.
 Товарами в таких магазинах могут быть любые вещи, для покупки которых не нужно рассматривать особенности отдельного экземпляра - достаточно иметь представление о внешнем виде и функциях, иначе говоря - многотиражный товар. Например, телефоны, другая не крупная электроника, мелкая бытовая техника - от фенов до пылесосов и кухонных комбайнов, аудио- и видео- продукция, книги, товары для спорта и отдыха.    Для мужчин продаются различные аксессуары - выбор в интернет-магазинах гораздо больше, чем в обычных.
 Для женщин тоже есть масса предложений - косметика, парфюм, бельё и т.д. Также хорошим спросом пользуются товары для детей - одежда, игрушки и аксессуары.

Интернет-магазины услуг и виртуальных товаров
 Особенность таких магазинов в том, что товар может быть получен мгновенно, сразу после оплаты. Это очень удобно - если вам не нужна материальная покупка (диск, книга, карточка экспресс-оплаты), а важно лишь её смысловое или функциональное содержание - можно никуда не ходить, а купить и сразу получить не выходя из дома или офиса.
 После оплаты покупатель получает либо ссылку на страницу, где можно скачать виртуальный товар, либо иной доступ к купленной информации, либо зачисление средств на лицевой счет.

Магазины и аукционы C2C
 За рубежом такие сайты уже давно приобрели высокую популярность, а у нас ещё только начинают распространяться. Первый подобный сайт - Molotok.ru, появился несколько лет назад.
 Такие сайты предлагают любому человеку возможность продать за определённую сумму или выставить на аукцион всё что угодно - просто ненужную вещь или то, на чем хочется заработать. Это может быть предмет или услуга, сайт просто предоставляет возможность покупателю и продавцу найти друг друга, совершить сделку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий